Почему скоро опустеют очереди в МакДональдсе?



Выражение "свободная касса" все реже звучит в стенах McDonalds, а скоро пропадет и вовсе.

Сеть ресторанов быстрого питания Макдональдс уже не первый год пытается победить "очереди на своих кассах". 

Сначала появились выделенные зоны выдачи, чтобы не задерживать клиентов у кассы, потом появились "электронные терминалы", где клиенты мезантропы могли оформить свой заказ, правда для этого нужно было иметь банковскую карту, т.к. оплата наличными в терминалах не предусмотрена. Специально для "ждунов" были установлены барьерные стойки, на которые можно было облокотиться "пятой точкой".

После появился сервис "Яндекс.Еда", который позволил любителям гамбергеров получать "любимую пищу", вообще, не выходя из дома или офиса, что тоже подразгрузило сами заведения и уменьшило очереди в "свободные кассы".

А,  в 2017 году Макдональдс начал тестировать новый сервис, который должен убрать "ждунов" из зоны "выдачи заказов". И похоже, что в 2019 году данный сервис будет воплощён в жизнь во всех ресторанах данной сети.  Суть сервиса заключается в следующем: клиент делает заказ на электронном терминале, и если выбирает не "take-away", то терминал предложит клиенту взять "табличку с номером", которая будет привязана к заказу клиента. После оплаты заказа в терминале, клиенту не нужно идти в "зону выдачи", стоять там на ногах и ждать пока соберут его поднос, а может сразу отправляться на поиски свободного местечка для трапезы. Дальше, конечно, придется тоже ожидать, пока работник ресторана принесет заказ к выбранному столику.

Источник фото: Rusbase


Результат очевиден, придется меньше стоять на ногах, но с другой стороны сильно обострится конкуренция за свободные места.

Многие СМИ восторженно пишут, что Макдональдс вводит должности официантов, но это скорее пафос, потому что по-сути эти работники будут только "локальными курьерами" или "маршрутизаторами", и их обязанности не набирают и половины функционала классических официантов: принятие заказов,  доставка блюд,  получение расчёта, уборка и сервировка столов, получается это полу-официанты (или как говорили раньше "подавальщики"). Но это не отменяет того факта, что, если человек хорошо делает свою работу, то он может быть за это вознаграждение,  т.е у работников МакДональдса   впервые  появляется возможность получить чаевые. Правда, для этого придется опуститься  в иерархии  до курьер-официанта,  которые  будут чуть круче стартовых "моловых".