Почему опять закрывают красную ветку метро?


С 30 марта по 5 апреля 2019 года намечается повторный транспортный коллапс на красной (или как теперь модно ветке №1) ветке московского метро, часть Сокольнической линии (от Бульвара Рокоссовского до Комсомольской) опять будет закрыта.

Объявление в фойе метрополитена


Спасибо, что не навсегда, а всего на неделю. Как говорится: никогда такого не было и вот опять!

Столпотворение на входе в метро Комсомольская в феврале 2019 года

Сотням тысяч москвичей придется изменить привычный уклад и добираться до работы или учебы на перекладных. Естественно, возникает вопрос: зачем  закрывают часть красной ветки метро? И особенно интересно: почему это делают второй раз? 

Оказывается, это интересно.
Еще в 70-х годах задумали строительство второй кольцевой ветки метрополитена, потому что стало очевидным, что это неудобно: когда нужно попасть на соседнюю или следующую ветку, то приходится спускаться в центр, пересаживаться на кольцевую, а потом опять ехать обратно. Конечно можно пользоваться наземным транспортом, но он не всегда идеален, т.к. на земле пробки и кому-то это может оказаться затратно. И такие раунд-трипы тратят не только время пассажиров, но и расходуют ресурс самого метрополитена, который в последнее время задействован просто по-максимуму. 

Выход из этой ситуации один: нужно строить "перехватывающую ветку", которая перехватывала бы пассажиров, которым нужно на соседние ветки как можно раньше и уводила бы их в сторону. Первым спасательным кругом оказалось Московское центральное кольцо  (МЦК), которое также было известно как Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) и Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД), оно не является метро в привычном понимании, т.к. находится не под землей, а является обычной наземной железной дорогой. И МКЦ имеет существенный недостаток: оно было создано на базе существовавшей грузовой линии железной дороги, поэтому пересадочные узлы оказались оторванными от входов классического метро и там приходится проделывать существенный путь для продолжения путешествия, естественно, проводя доплату. Конечно же, МЦК облегчило жизнь и сократило время путешествий для миллионов москвичей, но оно находится на большом расстоянии от центра, что делает радиальные путешествия бесконечными (полный круг - 90 минут). 

Источник: Wiki|Mos.ru

Так вот, еще в 70-х придумали построить кольцевую ветку чуть-чуть побольше, чем старая, и в 2000-х решили, что нужно копать. Называется данный проект: БКЛ - Большая кольцевая линия или Третий пересадочный контур. Маршрутная цепочка БКЛ:   Кленовый бульвар - Нагатинский Затон - Печатники (10) - Текстильщики - Нижегородская - Авиамоторная (8) - Лефортово - Рубцовская (3) - Стромынка (1) - Ржевская (6) - Шереметьевская (10) - Савёловская (Нижняя Масловка) (9) - Петровский парк (2) - ЦСКА - Хорошёвская (7, МЦК) - [отклонение на Шелепиха - Деловой Центр (4)] - Улица Народного Ополчения - Нижние Мнёвники - Терехово - Можайская (3,4) - Давыдково - Аминьевское шоссе - Мичуринский проспект - Проспект Вернадского (1) - Улица Новаторов - Воронцовская (6) - Зюзино - Каховская (9) - Варшавская - Каширская - Кленовый бульвар. 


Источник: Wiki

Участок от Делового центра до Петровского парка запустили в 2018 году, по-нему даже кто-то ездит. А, дальше продолжили строить различные участки нового кольца. И вот он, тот самый ключевой момент, слава тем, кто дочитал до этого момента:  проходческие щиты, прокладывающие путь к будущей станции Стромынка подошли до действующей станции Сокольники, по-которой ходят поезда с живыми людьми. Соответственно, из соображений безопасности метростроевцы были вынуждены прервать на неделю движение по красной ветке метро в феврале, а в начале апреля они будут бурить второй тоннель. Так как на красной ветке нет промежуточных оборотных участков, то приходится отключать на неделю все движение от Комсомольской до Бульвара Рокоссовского. Поезда на данном снова начнут курсировать утром 6 апреля.

Будем надеяться, что все пройдет успешно и кроме ежегодных повышений тарифов на проезд, метрополитен порадует нас в 2021 году новым и в этот раз Большой кольцевой линией.  

#метро #пробки #москвичи #закрытие #2019